Суббота
18.05.2024
09:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
ГДОУ № 93
Главная Регистрация Вход
Учебно–педагогическая деятельность: »
Меню сайта

Форма входа

ПРИКАЗ Об утверждении и введении в действие федеральных 

государственных требований к структуре основной

общеобразовательной программы дошкольного образования

                  

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 93
Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса для детей от 2лет до 7 лет, обеспечивающих достижение воспитанниками физической и  психологической готовности к школе, и является программным документом.

Программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Программа:

·         направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие

·         - обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

·         - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

·         - строится на адекватных возрасту видах деятельности и  формах работы с детьми;

·         - обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

·         - предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

·         - учитывает гендерную специфику  развития детей дошкольного возраста;

·         - обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

·         -программа  направлена на взаимодействие с семьей.


Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Основными задачами Образовательного учреждения являются:

-       охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-       обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-       обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-       воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения
к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-       осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

-       взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-       оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

-       осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом
и психическом развитии детей, имеющих речевые нарушения

Особенности осуществления образовательного процесса

(национально-культурные, демографические, климатические и другие) отражены в программно-методическом обеспечении реализации основной общеобразовательной программы:

  •   «Азбука общения», Л.М. Шипицына
  •   «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева
  •   "Я, Ты, Мы”, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
  •   "Чудесный город”, Ермолаева Л.К., Лебедева И
  •   "Азбука вежливости”, Л. Васильева-Гангнус
  •   "Веселый этикет”, Н.Е. Богуслвская
  •   Программа экологического образования детей "Мы”, Н.Н. Кондратьева

Принципы и подходы к формированию программы

Основная общеобразовательная программа детского сада №  93  соответствует:

      принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму”);

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение образовательного процесса осуществлено на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

                            

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz