Основная
общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 93
Программа определяет обязательную часть
и часть, формируемую участниками образовательного процесса для детей от 2лет до
7 лет, обеспечивающих достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и
является программным документом.
Программа основывается на положениях:
1)
фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и
физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;
2)
научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций,
содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного
образования;
3)
действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих
деятельность системы дошкольного образования.
Программа:
·
направлена
на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое,
социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое)
развитие
·
-
обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста;
·
-
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
·
-
строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
·
-
обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных
организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и
детей, 2) самостоятельную деятельность детей;
·
-
предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при
осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве
средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;
·
-
учитывает гендерную специфику развития
детей дошкольного возраста;
·
-
обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными
программами начального общего образования;
·
-программа
направлена на взаимодействие с семьей.
Цели
и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
Основными задачами Образовательного
учреждения являются:
-
охрана жизни и укрепление физического и
психического здоровья детей;
- обеспечение
познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и
физического развития детей;
- обеспечение
познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и
физического развития детей;
- воспитание с учетом
возрастных категорий детей гражданственности, уважения
к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление
необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с
семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
-
оказание консультативной и методической
помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей;
- осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом
и психическом развитии детей, имеющих речевые нарушения
Особенности осуществления образовательного процесса
(национально-культурные, демографические, климатические и другие) отражены
в программно-методическом обеспечении реализации основной общеобразовательной
программы:
- «Азбука
общения», Л.М. Шипицына
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.Л. Князева
- "Я, Ты, Мы”, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
- "Чудесный город”, Ермолаева Л.К., Лебедева И
- "Азбука
вежливости”, Л. Васильева-Гангнус
- "Веселый
этикет”, Н.Е. Богуслвская
- Программа экологического образования детей "Мы”, Н.Н.
Кондратьева
Принципы и подходы к формированию
программы
Основная общеобразовательная программа детского сада № 93 соответствует:
принципу развивающего
образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетает принципы научной обоснованности и практической
применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики);
соответствует критериям
полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и
задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться
к разумному "минимуму”);
обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей
дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания,
умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей
дошкольного возраста;
строится с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей;
основываться на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривать решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение образовательного
процесса осуществлено на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной
формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для
них является игра.