ПРИКАЗ Об утверждении и введении в действие федеральных
государственных требований к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
Программа основывается на положениях: 1)
фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и
физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста; 2)
научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций,
содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного
образования; 3)
действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих
деятельность системы дошкольного образования.
Программа: ·
направлена
на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое,
социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое)
развитие ·
-
обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста; ·
-
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности; ·
-
строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми; ·
-
обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных
организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и
детей, 2) самостоятельную деятельность детей; ·
-
предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при
осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве
средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе; ·
-
учитывает гендерную специфику развития
детей дошкольного возраста; ·
-
обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными
программами начального общего образования; ·
-программа
направлена на взаимодействие с семьей.
Цели
и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования Основными задачами Образовательного
учреждения являются: -
охрана жизни и укрепление физического и
психического здоровья детей; - обеспечение
познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и
физического развития детей; - обеспечение
познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и
физического развития детей; - воспитание с учетом
возрастных категорий детей гражданственности, уважения - осуществление
необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с
семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; -
оказание консультативной и методической
помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей; - осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом
Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) отражены
в программно-методическом обеспечении реализации основной общеобразовательной
программы:
Принципы и подходы к формированию
программы
Основная общеобразовательная программа детского сада № 93 соответствует: принципу развивающего
образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической
применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики); соответствует критериям
полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и
задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться
к разумному "минимуму”); обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей
дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания,
умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей
дошкольного возраста; строится с учетом принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей; основываться на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования; построение образовательного
процесса осуществлено на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной
формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для
них является игра.
Программа определяет обязательную часть
и часть, формируемую участниками образовательного процесса для детей от 2лет до
7 лет, обеспечивающих достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и
является программным документом.
к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
и психическом развитии детей, имеющих речевые нарушения