Публичный отчет за 2011 год
Государственного
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 93
комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 было открыто в феврале 1986 года, как ясли-сад. В 1997 году был присвоен статус детский сад комбинированного вида.
На сегодняшний день в детском саду функционирует 11 групп с общим контингентом 223 воспитанника от 2 до 7 лет.
Общеобразовательные группы:
1 группа раннего возраста – для детей от 2 до 3 лет
6 групп - для детей от 3 до 7 лет
Коррекционные группы:
1 группы – для детей от 4 до 5 лет
1 группа - для детей от 5 до 6 лет
2 группы – для детей от 6 до 7 лет
С 2009 года контингент детей ежегодно увеличивается в среднем на 7 %.
С 2011 года в дошкольном учреждении реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная творческой группой педагогов и специалистов учреждения, соответствующая Федеральным государственным требованиям, которая отражает особенности контингента детей и направления работы.
Для успешной реализации программы и направлений в детском саду трудится команда единомышленников 27 квалифицированных педагога разной специализации: логопеды, психологи, воспитатели, музыкальные руководители. По сравнению с 2009 годом значительно повысился образовательный уровень педагогического состава: 4 педагога поступили и продолжают обучение в педагогическом колледже, 3 педагога получают высшее педагогическое образование.
Педагоги регулярно повышают свой профессиональный уровень на курсах, семинарах, занимаясь самообразованием, проводят открытые мероприятия для педагогов района.
С каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями речи, поэтому одной из важных задач является коррекционная работа. Высокий уровень квалификации специалистов показывает стабильные результаты: в 2011 году из групп компенсирующего вида было выпущено в школу 29 воспитанников, в том числе с чистой речью 23 человека, что составляет 79%, 6 человек ( 21%) со значительными улучшениями ( это дети поступившие в детский сад с тяжелыми нарушениями речи)
Психологическая служба в детском саду является органичным компонентом сопровождения образовательного процесса. Психологом нашего учреждения разработана и утверждена АППО учебная авторская программа «Развитие произвольного внимания у детей старшего возраста» Эта программа предусматривает игровые обучающие занятия-тренинги скоординированные с общеобразовательной учебной программой. В обучающие занятия включены элементы коммуникативного тренинга. Занятия проводятся в специально оборудованной игровой комнате.
Учитывая тенденции социальных преобразований общества, стратегию развития системы образования Санкт – Петербурга, возможности и интересы детей, детский сад реализовал следующие задачи:
1. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей с использованием инновационных форм работы, формирование у ребенка потребности к здоровому образу жизни.
2. Продолжение работы по нравственно – патриотическому воспитанию: формирование у детей уважительное отношение к историческому прошлому родного города, ветеранам великой отечественной войны.
3. Продолжение работы по воспитанию основ толерантности – привитие воспитанникам уважение, понимание, терпимость по отношению друг другу и окружающему миру.
4. Ознакомление детей с правилами дорожного движения, которые формируют такие качества личности как внимание, ответственность за свое поведение и уверенность в своих действиях.
5. Вовлечение родителей в совместную работу с педагогами для успешного воспитания и развития детей. Регулярно проводились тематические выставки детских работ, изготовленных совместно с родителями.
Сотрудниками учреждения постоянно ведется работа по насыщению развивающей среды: учебных центров, игровых комнат и спален, кабинетов специалистов, музыкального и физкультурного залов, мини-музея «Уголок быта» по главному принципу – это обеспечение психологического комфорта ребенка, соответствующего его возрастным потребностям.
Детский сад постоянно расширяет свое социальное партнерство с различными государственными и общественными организациями сферы образования. Сотрудничество с детской филармонией Экскурсионным бюро; выездной планетарий.
Большая совместная работа проводится с Центральной детской библиотекой.
Успешная деятельность учреждения не возможно без укрепления материально-технической базы. За 2011 год были проведены работы на общую сумму 402 883 рубля.
- Заменена линолеума в группе.
- Приобретена детская мебель
- Выполнение работ по ремонту пола в коридоре
- Замена окон на окна ПВХ
Выражаем благодарность всем, кто оказывает помощь в развитии нашего учреждения.
Спасибо за внимание!
Публичный отчёт за 2010 год